Еще несколько лет назад сайт оценивали по его дизайну, функциональности, юзабилити, другим параметрам. Сейчас как по мне основная составляющая "полезности" сайтов - это наличие постоянной целевой аудитории. То есть реально супер классный сайт без раскрутки и посетителей - это очередной мертвый проект, который рано или поздно надоест заказчику и уйдёт в небытие. А вот популярный посещаемый сайт, пусть даже без дизайна, привлекает внимание как покупателей, так и рекламодателей.
Потому как реально то нужен не сайт, а его аудитория. Подтверждение тому Craiglist или Youtube: аналогов наплодили сейчас как миллиондолларовых страниц сейчас, но даже приблизиться по стоимости ни один из аналогов не может с оригиналом.
Раньше меня раздражало, когда заказчики просили такую вот "фишку", которая ломала всю прозрачную логику разрабатываемого приложения. Сейчас я понимаю, что эта "фишка" в сотню раз важнее прозрачности кода, производительности или еще чего-нибудь там виртуального. Пользователь и его потребности "is number one !!!". Он реальный, и потребности у него очень часто не вписываются в первоначальное ТЗ по проекту.
PS: навеяно очередным редизайном ТЗ.
No comments:
Post a Comment