Sunday 21 October 2007

Интерфейсы и зачем их менять


При разработке новых сайтов и продуктов мне как разработчику приходится общаться с заказчиком, который очень часто не понимает, зачем упрощать интерфейс работы сайта или делать его похожим на все остальные сайты. Пример: "хочу ссылки в виде кнопок с бекграундом" или "Вместо логина хочу, чтоб пользователи вводили Название компании".
Вобщем в таких случаях стараюсь настойчиво убедить не делать этого, потому как пользы от такого подхода НОЛЬ. Обычно когда заказчик настаивает на своем "нестандартном подходе" - выставляется счет за сделанную дважды работу, так как приходится переделывать этот "интерфейс".

По сравнению с тем, что по этой причине теряются пользователи - достоинство нестандартного подхода минимальны. Даже тот же веб 2.0 после столько времени у многих вызывает дискомфорт, потому как к примеру мне тяжело интуитивно понять, что нажав к примеру правую кнопку может появится встроенное в сайт меню, или потащив картинку может чего-то поменяться.

Веб должен быть похожим и стандартным, так как пользователи капризны и ленивы. Они не хотят читать help, искать подсказки по работе с сайтом, а FAQ у них вызывает ну не совсем приятные ассоциации. Я себя не причисляю к таким пользователям, таких как я "разработчиков" подавляющее меньшинство.

2 comments:

Илья said...

Все правильно. Также можно аппелировать к своему авторитету - "Поверьте мне, как разработчику, что нужно делать так а не иначе. У меня есть большой опыт и я знаю точно что так будет лучше."

По сути убеждение - это единственно верный подход. Делать за деньги по желанию заказчика это тот еще компромисс. Разработчик при этом портит свою работу и может лишиться возможность выложить ее в портфолио. Тот же Лебедев посылает таких заартачившихся заказчиков лесом...

Mstar said...

Я не Лебедев и мне подход его противен. Заказичк платит не за то, чтоб его посылали. Можно просто отказаться от работы на любом этапе.

Но если взялся за работы - надо ее делать качественно. А качество - это не всегда то, чего хочет заказчик.